Вин Чунь Квен, как искусство

      Вин Чунь Квен, как искусство, метод становление личности и средство общения с окружающим Миром. Культурное наследие переданное нам предшествующими поколениями воинов. Симбиоз Боевых Искусств, Культуры Востока и физической культуры позволяет сформировать личность человека интересным, глубоким и универсальным образом. Способным не только противостоять агрессивным внешним факторам современной жизни, но и приоткрыть для себя глубины человеческой сущности , внутреннего мира, психологии и быта окружающих и самого себя. Безусловно это носит от части социальный характер, но не так существенно как это кажется на первый взгляд. Хотя уже многие корпорации внедряют в свою внутреннюю политику японские и китайские военные трактаты, позволяющие эффективно вести бизнес. Активными продажами, воинственным отношением к конкурентам, внутренней дисциплиной и отношением к своему ремеслу как к боевому искусству, стараясь применять книгу перемен, сундзы, книгу пяти колец.

     Имея намерение постигать боевое искусство,или любой другой путь, нужно четко знать чего хочешь достичь, иначе "ни один ветер не будет попутным". И уйдет масса драгоценного времени, потраченного для определения направления приложения силы, прежде чем начинающий боец добьется внешних результатов и внутренних изменений.

       Человек решивший изучать боевое искусство не всегда имеет правильное представление того с чем ему придется столкнуться. Знакомый с лицевой стороной Мастерства, которую показывают в художественных фильмах , показательных выступлениях и различных теле передачах, он в большинстве случаев надеется на быстрый и однозначно положительный результат в изучении БИ. То что результат будет положительный, - это не несомненно, как говориться, если долго мучатся, что-нибудь та выйдет, но в какой степени он проявится и насколько глубоко,- это вопрос..., на который можно ответить лишь после начала занятий. К сожалению чаще встречаешь блуждающих, не способных уже определиться в самом себе, и поэтому задающих массу бестолковых вопросов, вместо того, чтобы работать над собой и учиться чувствовать сердцем. Далеко не каждый человек сможет выдержит физические и другие испытания, которые необходимы для закалки духа и тела. И даже преодолев это, нет никакой гарантии, что он выдержит испытание временем и жизнью, что он останется верен выбранному наследию. В этом нет ничего постыдного, это ни хорошо ни плохо, это жизнь, которую выбирает каждый сам.

      Очень многое зависит от личности ученика и учителя. Так как шлифовка своего тела и духа в мощное оружие дело не простое и требующее не только физической базы но и морально духовной основы. Нельзя бездумно обучать озлобленных и недалеких людей. Вернее обучать можно, но стараясь их изменить по средствам тренировок, и лишь поняв что они готовы, учить всему, что знаешь и умеешь, а дальше двигаться рядом, подсказывая и направляя. Лишь обучая искренне от сердца к сердцу можно передать тот огонь и желание приобщиться к многовековой культуре боевых искусств и зажечь пламя Кунфу в сердце ученика. Роль учителя, наставника и тренера нельзя переоценить. Он и только он несет ответственность за тех кого ориентирует и обучает. Воспитать тигра особого умения не составляет, нужны лишь условия для тренировок, материал и время, но воспитать праведного тигра дело не простое. Впрочем как и воспитать из ребенка Человека, тоже не легко. Здесь никогда не было и не будет однозначных ответов и одинаковых мнений. Одинаковых вещей и людей не бывает в природе, ведь то что одному хорошо другому может быть смертельно опасно. Есть люди похожие, или напоминающие друг друга, но при пристальном разборе начинаешь различать огромную массу индивидуальных черт и особенностей. Есть вековые каноны и правило лезвия меча, серединный путь, позволяющий гармонично развиваться не отрицая и не впадая в крайности. Это и есть праведный путь процветания, развития и роста. Для достижения результатов обучающийся должен обладать качествами человека, которому это действительно нужно, который будет без промедления прорабатывать все уроки, малейшие замечания учителя и пытливо стремиться двигаться дальше в бесконечность к совершенству. Учитель должен быть уверен в ученике, а ученик доверять учителю, иначе быть не может. Где грань до которой может дойти тот или другой? Я думаю в внутренних убеждениях и праведности учителя, только ему подвластно из обычного человека сделать сильного бойца а потом,-ВОИНА, а не раба или бездумную машину разрушения и подчинения... 

      Ученичество не простая задача, это только на первый взгляд кажется все так однозначно, что достаточно просто ходить на занятия и жизнь от этого не изменится. Конечно возможен и такой строевой вариант общения и подготовки. Но чем больше человек учится, тем большего он хочет достичь, тем меньше у него остается времени на дела обычных людей. Воин должен успевать все, но если, что то мешает развитию, тренировкам, то это что то придется убирать или изменять. Это всего лишь обычный выбор, "искусство живо, живою кровью принесенных жертв.", не нужно понимать это буквально... Развитие фанатизма и неправильного отношения к жизни и людям должно пресекаться, нет ничего ценнее жизни, и здоровья человека. Впадение в крайности не допустимо. Спешка и самопожертвование здесь не уместно, так как все пробелы, или не сделанные дела все равно будут тормозить, и в конечном итоги их все равно придется решать. Только на это уже может уйти гораздо больше сил и времени, если конечно не случится, что то тотальное, чего изменить будет уже не возможно, а груз не безукоризненности и вины останется шрамом на сердце на всегда. Это не большой спорт, карьера или социальный статус, это становится образом жизни, образом мышления. И все, что окружало человека до этого, начинает вписываться в этот новый мир или отстраняться на всегда, освобождая место для нового шага к выбранным ориентирам.

      Ошибочно представлять, что есть какой то супер прием или универсальное боевое искусство от всех нападений с которыми может столкнуться ученик. Всегда в ринге победит сильнейший, в жизни где нет правил может победить хитрый и коварный. Это обычный принцип выживания животных в природе. И здесь нет секретов, никаких, кроме жизни и смерти, развития и опыта, самосовершенствования и практики. В котором нет второстепенных вещей. Здесь и дух и тело должно проходить через жернова испытаний повышая свои физические, моральные и духовные качества, подкрепляемое все поглощающим намерением ковать из себя,- Мастера выборного Пути. Если человек остановился и говорит, что у него нет на любимое дело времени, то он заведомо лжёт и подобен человеку погибающему от жажды находясь по колено в воде. Если такое произошло, то ему надо набравшись смелости сказать себе, что этот путь не для него. Только те, кто не прекращает свою подготовку способен идти по этому пути и получать от этого энергию способную повернуть в его жизни все для того, чтобы жизнь складывалась так как этого хочет он. Вот одна из вполне логичных и простых вещей, которую осуществить может не каждый.. Вы готовы сделать шаг?

© Степанов Александр Валентинович

Оригинал находится здесь - http://www.wingchunkungfu.ru/content/вин-чунь-квен-как-искусство