Sil Lim Tao, кит. 小 念 頭 (Сил Лим Тао)

"Сил Лим Тао является основной - «Библейской» формой Ving Tsun Kuen.
Во время тренировки и перед противником нужно стоять фронтально.
Это – основное правило искусства Ving Tsun Kuen.
Равновесие тела, необходимо держать под контролем.
Кулак выходит от центра тела.
Если одна рука выходит вперед,
то вторая одновременно возвращается назад."

Wong Shun Leung

Сил Лим Тао (Sil Lim Tao, кит. 小 念 頭) – это первая форма системы, изучаемая учеником с самого начала его первых занятий, и она является одной из трех тренировочных форм без оружия. Переводится как "Форма Малой Идеи" (Little Idea Form). Сил Лим Тао формирует правильную cтруктуру тела и состояние готовности духа к поединку, регулирует психическую деятельность, снимает стрессы, закаляет волю.

Характерной особенностью каждой формы без оружия в Винг Тсун Куен является её симметричность относительно центральной оси тела человека. То, что делает одна половина тела, повторяет и вторая. Никаких предпочтений конечностям во время обучения нет. В этой концепции заключено основное техническое положение системы, основанное на фронтальной позиции к противнику, и, как следствие, возможности одновременного использования каждой конечности в бою.

Уже на основании формы Сил Лим Тао можно заметить, что метод обучения в системе Винг Тсун вообще не похож на методы других школ боевых искусств. По поводу первой формы, суть обучения основывается на:

1. понимании устойчивости, центра тяжести тела;
2. понимании правильного положеиия каждой конечности в конкретной технике системы;
3. последовательности техник;
4. точности траектории движений;
5. овладение элементами движения всего тела и силы;
6. синхронности дыхания с движениями тела;
7. на переферийном зрении и других позиций внимания.

Некоторые техники на уровне формы Сил Лим Тао сами по себе не имеют никакого отношения к реальному бою, но получают смысл в соединении с техниками следующих форм Вин Тсун, приобретаемых в процессе дальнейшего обучения. Важно понять правила, управляющие каждой техникой и системной основой каждой формы.

В Сил Лим Тао все техники исполняются из неподвижной позиции (это не означает, что так будет всегда). Это всего лишь первый шаг к координации рук с работой всего тела.

Формы – это лишь перфокарта, сконцентрированный сгусток обширно неисчерпаемого арсенала Винг Тсун.

Исполнение техник Сил Лим Тао соотносительно центральной и срединной осью тела является их основой. Сила должна быть правильно произведена и использована. Идея заключается в плавности и четкости каждого отделенного движения. Для достижения этого необходима определенная система дыхания. Со временем приходит координация дыхания и каждого движения, но это может быть и без нашего осознания. Отсутствие координации ведёт к снижению скорости исполнения техник.

Для прилива энергии в теле, наработке необходимых качеств сил и поддержания плавности техник необходим конкретный способ дыхания. Поэтому правильная практика Сил Лим Тао обучает определенному ритму дыхания, который позволяет исполнять мощные и быстрые движения.

Прежде, чем перейти к подробному объяснению отдельных техник Сил Лим Тао, требуется дополнительное разъяснение понятия силы, как составной части конечного эффекта, а также с разными позициями внимания.

Будет лучше, если ученик будет ставить перед собой "малую", но реальную цель, нежели "большую", потому как "большая" цель часто сбивает ученика с правильного пути. Тщеславного ученика никогда не удовлетворят его начальные успехи, он был бы рад изучить систему Винг Тсун за один день. Следует "торопиться не спеша", так как тот, кто спешит, пропускает на пути те "тайные ключи", которые открываются лишь тому, кто изучает боевое искусство шаг за шагом. Кунг фу следует "жевать" очень медленно, а не "глотать" одним куском.

Смысл изучения боевых искусств - в практическом приминении техники, а не в теории. Чтобы техника могла применяться на практике, её необходимо отрабатывать очень основательно.

Самуэль Квок:

Сил Лим Тао — это основа Вин Чунь. Именно поэтому каждый учитель Вин Чунь старается, чтобы его начинающие ученики практиковали Сил Лим Тао. Форма Сил Лим Тао делится на три части, и в целом состоит из ста восьми движений. Каждый фрагмент преследует свою цель в обучении, и имеет различные практические приложения.

Первая часть тренирует начальную силу запястья и локтя. Сила достигается через последовательность основных положений руки: Тан Сао, Фук Сао, и Ву Сао. Тот, кто хочет достичь успеха в изучении Вин Чунь, должен работать над первой частью Сил Лим Тао, тренируя начальную мощь и физическую силу. Другого пути нет; когда движения из формы освоены, над ними нужно работать, тренируя силу и мощь. Каждый практикующий Вин Чунь знает: первую часть формы Сил Лим Тао необходимо исполнять медленно. Чтобы развить силу, нужно работать всерьез, а серьезность несовместима с торопливостью.

Вторая часть учит использовать физическую силу и мощь. В Вин Чунь сила и мощь используются полумягко, полужестко. Это ясно проявляется в нанесении удара: рука движется с огромной скоростью, но мышцы расслаблены — это мягкая часть. Непосредственно перед контактом с целью мышцы руки сжимаются на долю секунды, и это — жесткая часть. В результате энергия движения тела и руки наиболее полно передается цели, при этом не теряется равновесие.

Третья часть позволяет заучить на мышечном уровне правильные положения рук в основных движениях. Движения включают Пак Сао, Тан Сао, Ган Сао, Хвэн Сао, и Бон Сао. Обучающийся должен сосредоточиться на правильном положении рук в каждом движении.

Фабио Бевелякуа (сокращенно):

Сил Лим Тао (Siu Lim Tao)

Это первая форма системы Вин Чун, называемой также «Малой Идеей», поскольку она обучает ученика базовым движениям рук и основным концепциям системы. Правильнее ее можно было бы назвать «Идеей системы». Действительно, если малая идея ошибочна, в дальнейшем нельзя будет получить большую и правильную идею и как следствие невозможно будет понять более сложные и более тщательно разработанные техники, которые основываются на этой базовой системе.

Можно заметить, что в этой форме большое внимание уделяется верхней части тела, без движения ног, аналогично Сил Лим Тао при практикуемой в буддизме медитации, но с тем исключением, что обычно во время медитации человек находится в сидячем положении, в то время как в первой форме человек остается стоять на ногах. Сил Лим Тао разделена на три части.

Первая часть выполняется по различным причинам медленно. Первой из этих причин является то, что при этом производится фиксация собственного тела, что означает правильную позицию и правильное движение, выполняемое на правильном уровне с подходящей скоростью. Это похоже на ту ситуацию, когда мы начинаем вести машину в первый раз: сначала мы делаем это медленно, а когда, наконец, приобретаем уверенность в том, что способны управлять своим средством передвижения, мы отваживаемся прибавить скорость и ведем машину все быстрее.

Помимо этой тренировки тела и медитации форма обучает также фундаментальным техникам движения рук Вин Чун. В этой же первой части мы обучаемся движениям «Тан сао» (Tan sao) или «рука, которая показывает», «Фук сао» (Fook sao) или «рука – мост» и «Ву сао» (Wu sao) или «рука, которая защищает». Это последнее движение руки выполняется с пальцами, обращенными вверх как бы в молитве. Действительно, широко известна тройная молитва Будде или «Сом Бай Фут» (Som Bai Fut).

В то же время движения второй и третьей части выполняются с решительностью и плавностью, не прибегая к чрезмерным действиям, как признак сконцентрированной мощи. В этих двух последних частях содержится большая доля движений атаки и защиты системы, но в еще большей мере выражается важность стоящих за ними принципов. Не следует забывать, что Сил Лим Тао содержит бесконечное число практических применений каждого движения и что все это обогащает систему, давая ученику возможность использовать не только три обычные техники, но и огромное число приводящих к успеху действий.

Следует помнить о том, что это малая идея, но, прежде всего, это способ сконцентрироваться, чтобы лучше понять, что необходимо сделать, чтобы создать хорошие основы и глубже проникнуть в смысл различных упражнений, которые выполняются в течение цикла системы. Конфуций говорил, что «учиться не думая – это зря потраченные усилия; думать не учась – это опасно».

"Первая форма - формирует структуру тела, вводит понятие материнской линии, центальной линии, неподвижного локтя, атакующих и защитных треугольников в движениях руками, ставит базовое дыхание."

"Как правильно дышать во время трехкратного выполнения цикла ву сао-фок сао в сил лим тао?

Исходное положение: язык прижимается в верзнему небу, замыкая переднесрединный и заднесрединный меридианы в малый небесный цикл (круг). Там есть точка, при надавливании на которую выделяется много слюны. Ее и надо коснуться языком. Вдох в паузах между движениями, каждое движение - это выдох, т.к. вы отдаете силу. При вдохе последовательно раскрывается живот, потом грудная клетка. При выдохе наоборот. Пресс с небольшим усилием выталкивае воздух. Важно уметь управлять лобково-копчиковой мышцей (промежность). На вдохе она расслабляется, на выдохе поджимается как бы выдавливая вместе с мышцами пресса воздух.
Раскрытие ладони для Тан - вдох. Тан медленно - выдох. Хюнь-Ву (круг ладонью) - вдох в начале Ву Сау с акцентированным сбросом. Потом Ву медленно едет к груди - выдох. Кисть падает в Фук - вдох. Рука в Фук медленно едет вперед - выдох и т.д. Когда рука в Ву последний раз возвращается к груди - вдох. На Пак и Чин Джен (Верт. улар ладонью) один выдох, который с паузой делится на 2 части.
Вдох всегда резкий и короткий, выдох длинный.
В конце выполнения формы, если у дыханием все правильно, ладошки должны быть красные, теплые и СУХИЕ. Если они влажные - вы дышите неверно.
Ну где-то так, а вобще надо показывать. Это на самом деле не так просто. Я описал обычный вариант выполенеия формы. Можно на каждое движение делать 1, 3, или 6 циклов дыхания. Т.е. едет Тан вперед - 3 вдоха/выдоха и т.д. Но только в медленной части формы (3 поклона Будде) "

"О костно-сухожильной структуре:
Формирование жестких костных и сухожильных конструкций.
Костная контрукция: когда кости скелета выстраиваются таким образом, что кость упирается в кость и в результате рука или нога опирается на весь скелет. Т.е. вы почти не используете силу мышц - кость упирается в кость. Мы к примеру так стоим на ногах.
Сухожильная конструкция: когда мы за счет скручивания конечностей натячиваем мышцы до предела, но не напрягаем их. Т.е. мыщцы натянуты, но не стремяться сократиться. Тогда натягиваются и сухожилия. Таким образом конструкция держиться не за счет сокращения мышц, а за счет их натяжения.
В Вин Чун это есть. Точнее это суть так называемого понятия Структуры в Вин Чун. Классический пример - стойка Песочных часов. Подавая таз вперед вы натячиваете мышцы ног и повисаете на них. Это и есть Структура Вин Чун. Тоже самое происходит и с блоками. В них выстраиваются кости в геометрически сильную конструкцию и натягиваются сухожилия.
Блок Тан Сау - классическая сухожильная конструкция, при правильном исполнении. Блок Лан Сау - костная конструкция, усиленная сухожильным натяжением.
Связки натянуть нельзя, они не тянуться. Нагрузка на связки приведет к разъединению поверхностей сустава и его не стабильности. Натянуть можно только мышци и соответсвенно сухожилия. Но сухожилия тоже не тянуться, поэтому они натянуты, но не РАСтянуты."

Оригинал находится здесь - http://www.wingchunkungfu.ru