Вин Чунь Куэн
Вин Чунь Куэн (Юнчуньцюань) — это наиболее известный и динамично развивающийся во всем мире стиль ушу. Его отличительными особенностями являются простота и экономичность движений, мягкость и уступчивость, а также эффективность защит и мощь атак. Основной целью данного направления китайских боевых искусств является скорейшее достижение победы в бою с минимальными затратами сил и энергии. В китайском ушу стиль Юнчуньцюань (на Южном Кантонском диалекте — Вин чунь куэн) всегда занимал особое место, выделяясь сравнительно небольшим количеством технических действий, но в то же время своей исключительной направленностью на реальный поединок и позволяющий эффективно противостоять практически любому противнику.
Юнчунь, или на южных диалектах (Кантонском) Винчунь (Вэньчунь), можно перевести на русский язык как: «Восхваление весны» или «Вечная весна».
Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, подтверждающих этот факт не существует.
По одной легенде, стиль преподавался южношаолиньским настоятелем Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики жителям близлежащих деревень.
Другая легенда гласит, что школа была создана пятью мастерами Южного Шаолиня в результате реформирования технического арсенала старого монастырского стиля рукопашного боя. Эта работа была проведена в зале «Восхваления весны» (Вэньчуньтан), что и послужило основой для названия нового стиля.
В третьей легенде говорится, что стиль был разработан женщиной Янь Юнчунь (Им Винчунь), дочерью южношаолиньского послушника Янь Сы. В основу ее системы легли учения отца, который отлично владел кулачным искусством и монахини У Мэй (Нг Муи), создавшей стиль подражавший манере ведения поединка журавля и змеи.
Еще одна из легенд гласит, что основан стиль Вин Чунь Куэн был около 300 лет назад. В те давние времена в Китае правила маньчжурская династия Цин. Но сами маньчжуры составляли лишь десять процентов всего населения и, чтобы удержаться у власти, они вели политику кровавых расправ, взращивая страх и злобу в сердцах людей. Монастырь Шаолинь стал центром подготовки бойцов для будущего восстания. Их обучали древнему искусству самозащиты. Кун фу делало их тела подобными стали, а души - мужественными и благородными. Но в то же время властители-манчжуры исполнились решимости уничтожить храм Шаолинь. Собрав лучшие войска, в 1720 году власти начали карательную операцию. Монахи и ученики храма Шаолинь стойко боролись. Но против коварства и подлости устоять труднее всего. Группа предателей подожгла монастырь, открыв ворота Шаолиня отряду генерала Чан Ван Хоа. Они беспощадно подавили сопротивление, уничтожив сотни монахов и лишь немногим из мастеров удалось спастись. К счастью, среди спасшихся были пять монахов, которые изобрели новую технику: Ти Тин Тин Сы - «Добрая Воля" (Chi Sim), Миу Хин Лао Сы - „Бессмертная Кошка" (Miao Hin), Бат Ми Лао Сы - „Белая Бровь" (Pak Mei), Фун Дао Дык Лао Сы - „Вежливость-Образованность"(Ham Yan) и монахиня Нг Му Лао Ни - „Цветок Май - 5 Лепестков" (Ng Mui).
С этого момента появляется разногласия, о том кто же стал основателям Вин Чуня. Большинство школ считает, что это Нг Муи. Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нг Му Лао Ни скрылась в храме Бат Хак - Белый Журавль на горе Дай Лю Шын (Большая гора), провинции Ты Сюэн. Но, несмотря на возможность преследования со стороны императорской армии, бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать технику единоборства. Ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле. Не имея возможности увидеть остальных четверых мастеров, Нг Муи решила самостоятельно завершить создание новой совершенной техники Кунг фу. Нг Муи заложила в свою технику основы пластичности и умение использовать силу противника. Именно ей, как гласит легенда, удалось подсмотреть схватку журавля со змеей. Тренируясь, Нг Муи стала подражать то ловкой змее, то устойчивой и отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей движения журавля и змеи. Новая система была экономичной и избавленной от всех ненужных для реального боя техник. Так же были изменены и фундаментальные принципы ведения поединка. Нг Муи поставила во главу угла принцип: победить противника, используя технику и ловкость, а не грубую силу. Это достигалось благодаря филигранной технике рук, гибкой работе корпуса и быстрым коротким передвижениям. Основной акцент был сделан на поражение наиболее уязвимых точек на теле противника, в результате чего достигалась быстрая победа. И, наконец, именно эта шаолиньская монахиня передала секреты своего мастерства простой девушке, которую звали Юм Вин Чунь – Прекрасная Весна.
После смерти монахини в 1726 году Юм Вин Чунь продолжала жить в горах и совершенствовать свои тело и душу. После долгих лет постоянных тренировок, Вин Чунь овладела новым боевым искусством, в котором применяются короткие, быстрые удары и блоки. В одной из своих прогулок Вин Чунь шла по лесу и услышала рычание хищников. Осторожно приблизившись на расстояние, с которого можно было наблюдать за событием, она увидела сражение тигра и леопарда. Сражение велось на узкой горной тропе из-за добычи, лежавшей на склоне: тигр был крупным, сильным, величественным и жестоким, а леопард – хитер, ловок и быстр. Оба хищника, опасаясь сорваться с тропы в пропасть, в борьбе за добычу применяли короткие шаги и удары на коротком расстоянии. Это сражение тигра и леопарда подало идею о создании еще двух техник в своем арсенале. Вернувшись в храм, Ним Вин Чун создала на базе увиденного технику Тигра и Леопарда, а затем соединила с уже имевшимися техниками Журавля и Змеи. Через время, постоянно шлифуя технику, Вин Чун, наконец, осуществила мечту своей учительницы Нг Муи и создала новый стиль, который мог бы помочь в защите хрупкому телу женщины. Это была уникальная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных. Она систематизировала стиль, придала ему стройность школы. Великая Матушка, как ее называют адепты стиля, отработала методы тренинга, ввела в обязательное обучение работу с парными мечами, копьем и шестом. Технический арсенал был закодирован в трех комплексах: Сиу лим тао «Малая идея», вторая форма - Чум Ки «наведение мостов», третья форма - Бью Джи «бьющие пальцы». Также был разработан комплекс из 108 движений с деревянным манекеном.
По преданию, существуют пять символов этого стиля, они развивают и укрепляют внутренние и внешние качества человека:
Тигр – это олицетворение большой силы, выносливости, это внешняя сторона. Параллельно идет развитие и взращивание силы духа, эти два качества должны идти рядом, помогая друг другу. В теле тигра не должен обитать дух мыши.
Леопард – проявление скорости, специфические формы кисти, уделяется внимание быстрой работе. Внутренняя сторона – это скорость мышления, сообразительность, эрудированность.
Змея – это гибкость, подвижность суставов. Внутренняя сторона – гибкость мышления, с помощью которого идет понимание.
Журавль – равновесие тела, баланс, устойчивость. Внутренняя часть – контроль эмоций, спокойствие духа.
Дракон – символ Шаолиня, он сочетает все выше упомянутые качества: работу с дыханием, подвижность и концентрацию. Тело, дух и разум должны быть едины. В технике боя – это еще и опыт, с помощью которого достигается мастерство. Внутренняя сторона – жизненный опыт, который накапливается на протяжении всей жизни и благодаря которому мастер достигает духовного уровня.
Стиль также соответствует пяти основам восточной философии: Великодушие, Преданность, Благопристойность, Ум, Вера. Пять первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. Еще пять качеств бойца: Твердость, Мягкость, Сообразительность, Смелость, Трезвость.
После долгих лет упорных и постоянных тренировок, Вин Чун, окончательно овладев созданным боевым искусством, решила вернуться в отцовский дом и вышла замуж за Леунг Бок Лао. Она научила его своему боевому искусству. Вскоре Вин Чун тяжело заболела и умерла. В память о ней Леунг Бок назвал этот стиль именем своей жены, отсюда и пошло название стиля Вин Чунь (Вин Чун Кун Фу, Вин Чунь Куэн, Вин Чун цюань и т.д.).
Сегодня в мире действуют тысячи школ по нескольким методикам стиля Вин Чунь Куэн, учитывая его модификации. Они могут отличаться по количеству комплексов, по работе с оружием, по набору движений на манекене (от 108 до 160 движений), но в целом это стройная единая систематизированная методика ведения боя.
Вот основные направления Вин Чунь: Wai-Po Tang Yui Kil Wing Chun, Yip Man Wing Chun, Sum Nungs Yuen Kay-San Wing Chun, Leung Jans Gu Lao Sei Sup Dim Wing Chun, Cao De-Ans Nanyang Wing Chun, Wing Chun Pan Nam, Pao Fa Lien style of Chu Chong, Hung Suen Wing Chun of Garrett Gee , Jee Shim Wing Chun of Wei Yan , и Vietnamese Wing Chun.
Источники:
Секреты Вин Чунь. Юнчуньцюань - стили и направления (Практическое руководство).- Харьков. СЦДФЛ Дудукчан И.М., 2006 — 184 с.ил.
Лю Вэйхань «Вин Чунь. Книга первая» X. Дудукчан И.М., 2002-128 с: ил.- (Боевые искусства).
Сайт казанской школы Вин Чунь - http://specbat.ru/vinchun
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 16710 просмотров
кунг-фу
Здравствуйте , я фанат кунгфу , но я самаучка учу винь-чун по книгам мне очень нравится . У меня вопрос , после того как я овладею всеми моими книгами можно ли мне здать экзамен у настоящего учителя? У меня в городе нет ни школ ни секций по винь-чун.
Уважаемый Макс, изучение
Уважаемый Макс, изучение кунг-фу по книгам подобно обучению управлению автомобилем только с помощью компьютера...сможете потом сдать экзамены в ГАИ?...я думаю вряд ли. Обучение единоборствам предполагает работу с партнером, отработку техник, спарринги и многое другое. Пока вы только изучаете теорию, но нужна и практика. Зачем вам нужна сдача экзамена и как вы это себе представляете? Только сама жизнь и реальные поединки с противником принимают экзамены... Постарайтесь найти учителя или, в крайнем случае, такого же как вы товарища (или несколько) и тренируйтесь вместе, отрабатывайте и помогайте друг другу. Вы сами можете создать свою секцию вин-чун, если очень захотите. А потом поедете в какой-нибудь город к Мастеру на семинар... В жизни очень много примеров, когда большие школы начинались с одного увлеченного человека. Все в ваших руках! Удачи!
"Мастерство подобно вершине горы скрытой облаками...ты не видишь ее, но она все равно там" Ип Ман.
Поддерживаю
Доброго дня!
Вы, Макс, из какого города? Если от нас не далеко - приезжайте на выходные! Опробуете свои силы с мастерами и поймете все, что хотите!
Здраствуйте а в настоящее
Здраствуйте а в настоящее время проводятся занятие Вин чунь в Казани?
Да
Добрый день.
Да, занятия проводятся. Позвоните и уточните все вопросы 89276714080 Андрей.
А еще лучше напрямую
Хасанов Дамир Анварович - телефон +7 906 3230860.
http://specbat.ru/vinchun/расписание-занятий-школы-вин-чунь-в-казани
Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча.
ПРИГЛАШЕНИЕ
«МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕНЖИ-ДО»
ПРИГЛАШАЕТ ВАС НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС
ОТ КОРОЛЯ КИКБОКСИНГА И КАРАТЕ
ДОМИНИКА ВАЛЕРА (Франция)
(9-ЫЙ ДАН- КАРАТЕ WKF, 9-АЯ СТЕПЕНЬ КИКБОКСИНГ WAKO)
19,20,21,22 МАРТА 2012Г.
С.К. «МОСКВА», КАЗАНЬ, МОСКОВСКАЯ, Д.49
МЕСТА ОГРАНИЧЕНЫ, РЕГИСТРАЦИЯ ДО 28 ФЕВРАЛЯ 2012Г.
ЦЕНА: 1000 РУБ.
ТЕЛ.: 89625596412, 259 64 12.
Здравствуйте! Я занимался Вин
Здравствуйте! Я занимался Вин Чун 4,5 года. С 2006 года не занимаюсь из-за службы, а затем переезда, хотелось бы продолжить обучение. У меня есть пару вопросов: сколько стоит обучение и какого направления Вы практикуете Вин Чун?
Ответ на вопрос по школе
Стоимость обучения в школе: 1000 р./мес.
Школа придерживается направления Вай По Тана, Фошаньский Вин Чунь.
Школа является филиалом Петербургской школы Вин-Чунь Николая Кононова: http://www.wingchunkungfu.ru/
"Мастерство подобно вершине горы скрытой облаками...ты не видишь ее, но она все равно там" Ип Ман.